Заказать звонок
Закажите обратный звонок
и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
Полезные материалы

Составление описи дел организации

Опись дел представляет собой архивный справочник, систематизированный перечень заголовков дел, предназначенный для раскрытия их состава и содержания, систематизации и учета дел в организации.

Описи составляются ежегодно на дела, срок хранения которых превышает 10 лет. Описи дел составляются отдельно на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. В описи включаются дела, прошедшие экспертизу ценности, сформированные и оформленные в установленном порядке.



Описи дел структурных подразделений имеют порядковые номера. Номер описи состоит из индекса структурного подразделения по номенклатуре дел организации, года, за который дела включаются в опись. К номеру описи дел по личному составу добавляется буквенное обозначение «лс», а к номеру описи дел временного (свыше 10 лет) хранения — «в».

ВАЖНО: перед внесением заголовков дел в описи проверяется соответствие количества дел, вносимых в опись, количеству заведенных дел по номенклатуре дел организации, производится полистный просмотр дел, при котором проверяется соответствие заголовка дела содержанию документов в деле, правильность группировки документов, включенных в дело, нумерация листов в деле, наличие и правильность оформления внутренней описи документов дела (при необходимости), наличие и правильность оформления заверительной надписи, качество подшивки или переплета дела.



По описям дел структурных подразделений документы сдаются в архив организации. На основе описей дел структурных подразделений в архиве организации составляются годовые разделы сводных описей дел.